Ассоциация руководителей
медицинских организаций
Сибири
(383) 202-04-32
info-sima@yandex.ru
Переписка с Фондом ОМС - по итогам конференции
•14.10.2014 05:05•

На основании резолюции конфренции, проведенной 22 мая 2014 г, от имени АРМОС были направлены письма с предложениями в МЗ РФ, Фонд ОМС, профильный комитет в Государственной Думе. 

По мере поступления ответов, мы будем их публиковать на нашем сайте.

Итак, первый ответ пришел из ФФОМС. Рекомендую вам внимательно ознакомиться с нашим письмом и ответом из Фонда. Это шедевр - письмо на 4 страницазх, но толкового ответа ни на один вопрос мы так и не получили. 

Ждем от вас комментарии и предложения.

 

 

Письмо в ФФОМ от АРМОС

Председателю Стадченко Н.Н.

Уважаемая Наталья Николаевна!

22 мая 2014 года РОО «Ассоциация руководителей медицинских организаций Сибири» и Национальным Союзом региональных объединений частной системы здравоохранения была проведена межрегиональная практическая конференция «Проблемы медицинского страхования в России в условиях рынка медицинских услуг».
По результатам работы указанной конференции был выработаны предложения и принята Резолюция, реализация которой требует содействия законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также иных организаций, уполномоченных в сфере управления здравоохранением (текст Резолюции прилагается). Одной из таких организаций является возглавляемый Вами Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В связи с изложенным, просим Вас обратить внимание на необходимость решения проблем, обозначенных в Резолюции конференции. Так, на наш взгляд, требует скорейшего решения вопрос об упорядочении и придании прозрачности системе коэффициентов, применяемых к установленным тарифам на оплату медицинской помощи в системе ОМС. В настоящее время критерии их применения (как в сторону увеличения, так и уменьшения действующего тарифа) произвольны и не имеют отношения к факторам, в действительности оказывающим влияние на уровень расходов медицинской организации. Так, например, таким критерием может выступать нормативное количество обслуживаемых пациентов или численность штатного персонала медицинской организации. Кроме того, очень часто необоснованной является дифференциация медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи, при которой не получают преимущество те из них, кто использует современное высокотехнологичное оборудование, применяет новейшие технологии диагностики и лечения, привлекает к работе высококвалифицированные кадры. Иные механизмы дифференциации оплаты медицинской помощи, которые вводятся и (или) применяются в субъектах Российской Федерации, также имеют характер откровенно дискриминационный по отношению к одним медицинским организациям и протекционистский - к другим.
Кроме того, считаем необходимым отказаться от декларирования неограниченного объема бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам в системе ОМС, и обязать субъекты Российской Федерации детализировать территориальные программы обязательного медицинского страхования по количеству конкретных медицинских услуг, оказываемых в рамках этих программ и гарантированно обеспеченных соответствующим финансированием.
Опыт участия частных медицинских организаций в оказании медицинской помощи в системе ОМС показал, что разработанные типовые программы проверок данных организаций территориальными фондами обязательного медицинского страхования не учитывают их специфику, в связи с чем проверяющие органы пытаются контролировать организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность частной медицинской организации, не связанную с оказанием медицинской помощи в системе ОМС.

Со своей стороны РОО «Ассоциация руководителей медицинских организаций Сибири» готова оказать министерству здравоохранения Российской Федерации все необходимое содействие, в том числе, дополнительно представить документы и сведения, свидетельствующие об актуальности и остроте вышеизложенных проблем и задач, поставленных в Резолюции конференции.

Ответ из ФФОМС

 

 
(383) 202-04-32
info-sima@yandex.ru